Мы ждем Вас, новички!

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида" пос. Усть-Омчуг

Мы ждем Вас, новички!

 

 

 

 

ЗАВТРА В ДЕТСКИЙ САД

(практические рекомендации родителям)

Детский сад – особое место, и особое не потому,  что новое, а потому, что это целый пласт интересной, неповторимой жизни, который может оказать существенное влияние на все последующие годы ребёнка.

Каким останется для ребёнка образ детского сада, во многом зависит от того, как проходило привыкание к нему. Адаптация к детскому саду сегодня является одной из волнующих проблем для родителей. Их очень беспокоит, как будет реагировать ребёнок на изменения в привычном течении жизни, понравится ли ему в детском саду, как быстро он к нему привыкнет. Переживания родителей вполне оправданы, ведь для многих малышей это первый сильный стресс в их жизни.

К сожалению, процесс привыкания к детскому саду зачастую протекает сложно и болезненно.

Поскольку на привыкание малыша к новому образу жизни может потребоваться до полугода, родители должны рассчитать свои силы и пересмотреть некоторые планы. Это своего рода адаптационный период для взрослых, который позволит подстроиться под особенности адаптации ребёнка.

Некоторые родители, отдавая ребёнка в детский сад, планируют выйти на работу уже через неделю. И если ребёнок в этот срок не укладывается, начинают нервничать и переживать, заряжая своим состоянием малыша. Стресс, который переживает ребёнок, снижает защитные силы его организма. Реакция незамедлительно проявляется в виде болезни, и процесс адаптации растягивается на неопределённое время. Разумное решение принимают мамы, которые отдают ребёнка в детский сад раньше, чем выходят на работу.

Многие дети, начиная посещать детский сад, часто болеют. В основном причиной являются вирусы, с которыми детский организм ранее не встречался. Но тяжесть болезни будет зависеть от иммунитета: одни дети получают простой насморк, а у других может начаться отит, бронхит и др. В связи с этим мы рекомендуем,  как можно раньше начинать укреплять здоровье ребёнка.

Многие родители следуют необходимым рекомендациям по уходу за ребёнком и организации его режима до тех пор, пока считают его маленьким (приблизительно до года). Если ребёнок развивается без видимых проблем, то постепенно следование разумному режиму меняется в нужную для взрослых сторону: позже уложили спать, естественно, позже подняли утром, тем самым отодвинули дневной сон на более позднее время или вообще обошлись без него. В связи с этим изменились и часы приёма пищи. Поскольку подобный режим удобен для взрослых, он постепенно закрепляется и становится привычным.

Как быстро родители собираются перестроить «прыгающий» ночной и дневной сон ребёнка, ведь ему через неделю идти в детский сад? Нетрудно представить состояние малыша, которому придётся кардинально изменить образ жизни.

Мы советуем заранее, хотя бы за месяц, узнать особенности режима дня группы, которую будет посещать ребёнок, и в соответствии с этим постепенно перестроить домашний режим.

Для всех дошкольных учреждений режим практически одинаков. Обычно с 8.30 до 9.00 дети завтракают, с 9 до 10.30 с ними проводятся занятия, затем до 11.30 прогулка, около 12 часов обед, с 12.30-13.00 до 15.00-15.30 сон. После пробуждения детей ждёт полдник, затем они опять выходят на прогулку (в тёплое время года) или играют в группе. Ужин начинается около 16.30-17.00 часов.

Мы рекомендуем приучать ребёнка дома к дневному отдыху с 13 до 15 часов. Если он не может заснуть – пусть спокойно полежит в кровати. Если ребёнок отказывается от дневного сна, период его адаптации затягивается и осложняется. Чтобы ребёнок приходил в детский сад бодрым, вечером его надо укладывать спать не позже 20.30.

Желательно заранее познакомиться с ассортиментом блюд, которые готовят в детском саду, и постепенно приучать к ним ребёнка.

Иногда на первоначальном приёме у заведующей детским садом выясняется, что питание многих детей сильно отличается от питания в детском саду: они предпочитают макароны, сосиски, пельмени, чипсы.

Период подготовки к детскому саду не ограничивается только рекомендациями по соблюдению соответствующего режима дня. В последние годы мы столкнулись с ситуацией, когда в детский сад приходят неговорящие дети, причём им уже исполнилось два с половиной года. На вопрос «Читаете ли вы детям книги?» некоторые родители отвечали: «Нет, а что уже надо?»

Сложная ситуация складывается и с навыками самообслуживания. В раздевалке первой младшей группы часто можно увидеть одну и ту же картину: дети двух с половиной и трёх лет сидят и ждут, когда их начнут одевать. Оказывается, они не владеют элементарными навыками самообслуживания, их не научили этому дома.  Не все родители знают (или не хотят знать), что к двум годам ребёнок уже способен сам одеваться.

При подготовке к посещению детского сада, родителям нужно взять за правило: собираясь на прогулку, не торопиться одевать ребёнка – пусть он попробует справиться сам, даже если это займёт больше времени. Следует спокойно объяснить, как правильно надеть футболку, колготки, сапоги, куртку и т.д. Овладев данными навыками, ребёнок будет чувствовать себя в детском саду более уверенно.

Примерно также обстоит дело и с туалетом. Памперсы стали обычным явлением для детей не только от нуля до года, но и для детей двух-трёх лет. Современные родители избалованы приспособлениями для облегчённого ухода за ребёнком. Памперсы избавляют их от ночного беспокойства по поводу мокрых простыней. Благодаря одноразовым подгузникам стало возможным путешествовать с детьми, не обременяя себя бесконечной стиркой. И это можно только приветствовать. Но если ребёнок готовится к детскому саду, то от памперсов надо постепенно отказываться, даже если на первых порах придётся носить с собой запасную одежду и постоянно вытирать лужи. Осознанно ходить на горшок дети начинают после полутора лет, когда у них появляется ощущение «хочу писать». До этого возраста всё происходит рефлекторно. Приучать детей к горшку надо доброжелательно, но настойчиво, а памперсы в этот период использовать только для прогулок. Если продолжать надевать их дома, это будет сбивать ребёнка с толку: то можно писать в штаны, то нельзя.

К элементарным навыкам самообслуживания относятся и умения самостоятельно есть, правильно держать ложку, чашку. Если такие навыки не сформированы дома, то это стрессовая ситуация не только для ребёнка, но и для воспитателя.

Тяжело вливаются в коллектив дети, не умеющие или не желающие общаться со сверстниками и чужими взрослыми. Чаще всего это малыши, отличающиеся болезненной привязанностью к маме. С ними будет трудно даже самому хорошему воспитателю.

Идеальный вариант для таких детей – кратковременное пребывание.

Задача родителей – расширять круг общения ребёнка. Надо чаще ходить с ним в гости, особенно в семьи с маленькими детьми. Именно ходить в гости, а не приглашать детей с мамами к себе, потому что поход в чужой дом – своего рода полезное испытание. Надо учить ребёнка общаться со сверстниками на детской площадке: как попросить игрушку, предложить поменяться, пригласить другого ребёнка в игру или попросить разрешения поиграть вместе.

Очень важно до поступления в дошкольное учреждение учить детей играть. Ребёнку, умеющему занять себя игрой, проще влиться в коллектив, найти друзей. К сожалению, игровая деятельность современных детей сводится к простым манипуляциям с игрушками (стучать, бросать, ломать). Они ещё не умеют строить игровой сюжет.

Лучшее время для начала посещения детского сада – август и сентябрь: группы укомплектованы, основные воспитатели приступили к работе. Кроме того, в сентябре начинаются занятия, и ребёнок сможет принимать активное участие во всех видах деятельности вместе с другими детьми.

Наихудшим периодом для адаптации считается конец осени, зима, начало весны – на это время приходится пик заболеваемости гриппом и ОРВИ.

В каждом дошкольном учреждении, как правило, составляется специальный график поступления новых детей. В соответствии с существующей нормой принимают два ребёнка в неделю, например в понедельник и среду. Такой график позволяет родителям выбрать, наиболее удобный день для первого посещения детского сада, а воспитатель может уделить больше внимания каждому вновь приходящему в группу малышу.

Наконец наступил день, когда ребёнок впервые идёт в детский сад. Что должны предусмотреть родители? Прежде всего,  убедиться, что он здоров. Плохое самочувствие может надолго отрицательно окрасить образ детского сада.

Родители должны заранее решить, с кем ребёнок в первый раз пойдёт в детский сад. Если он не возражает, лучше отправить его с тем членом семьи, с кем ему легче расстаться, после ухода которого он не будет переживать.

Стоит ли маме находиться рядом с ребёнком в детском саду в начальный период адаптации? Одни специалисты отрицательно относятся к этому, считая, что такая ситуация только затягивает неизбежное расставание, к тому же другие дети плохо реагируют на чужую маму и задаются вопросом, почему нет моей.

Представители другого подхода утверждают, что полноценное привыкание к детскому саду будет более эффективным, если ребёнка поддерживает мама. Это снимает напряжение, которое у него возникает, и придаёт ему уверенность.

Мы придерживаемся позиции совмещения этих двух подходов, полагая, что в самые первые дни мама должна быть рядом с ребёнком, но это «рядом» не надо понимать буквально. Например, когда мама приходит с малышом первый раз, е обязательно повсюду следовать за ним. Если ребёнок спокойно играет и о маме не вспоминает, ей можно отлучиться на некоторое время или понаблюдать за его поведением со стороны. Не нужно переживать, если в первые дни привыкания к детскому саду ребёнок плачет. Это естественно в период адаптации, ведь у него настоящее горе: он расстаётся с самым дорогим человеком – мамой. Малыш ещё не знает, что мама обязательно придёт, ещё не может понять, что с ним происходит, и таким образом реагирует на ситуацию. Плач – помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться.

Очень важно, чтобы у родителей, хотя бы в первые дни, была возможность оставлять ребёнка в детском саду на два – два с половиной часа.

Для душевного благополучия малыша не стоит торопиться оставлять его на целый день.

Очень важно в выходные дни сохранять такой же режим, как в детском саду. Конечно, можно ребёнку позволить поспать чуть дольше, но не нужно разрешать «отсыпаться», что существенно сдвигает распорядок дня.

Если ребёнок заболевает и остаётся дома, наслаждаясь привычным общением с близкими, родители не должны потакать во всём его прихотям – ведь в детский сад надо будет возвращаться. Ребёнок быстро улавливает настроение взрослых и на бессознательном уровне «понимает»: нужно лишь денёк-другой полакать, чтобы обеспечить привычную жизнь дома.

Если адаптация проходит успешно, негативные проявления постепенно сойдут на нет.

Полная адаптация ребёнка к детскому саду возможна не раньше, чем через два-три месяца.

Но иногда бывает так, что состояние ребёнка с течением времени не нормализуется, появляются всё новые эмоциональные проблемы (страхи, истерики, агрессия, тревожность). Если прошло уже несколько месяцев, а малыш по-прежнему постоянно плачет в группе, не идёт на контакт с детьми или с воспитателем, то это говорит о том, что адаптация проходит для него очень тяжело. В таком случае родителям обязательно следует обратиться к хорошему психологу, который поможет разобраться в причинах дезадаптации.

Главное – не отчаиваться, если сразу  не всё получается, и не торопиться с выводами. Верить в то, что ребёнок привыкнет к детскому саду и будет ходить в него с удовольствием.


 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

Родителей, чьи дети придут в детский сад осенью этого года, мы ждём на индивидуальное собеседование и определение даты прихода в группу с 21 августа 2023 г. с 16 до 18 часов.

Данная информация поможет вам избежать проблем при поступлении в детский сад.

 

До скорой встречи!

Заведующая – Татьяна Викторовна Попова 

Дата последнего обновления страницы 15.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения