Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида" пос. Усть-Омчуг

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников

 

 

 

 

Психологическая готовность ребенка к школе — это своеобразие интеллектуального развития ребенка и некоторые особенности его личности, без которых невозможно успешное обучение в школе.

 

Психологическая готовность включает в себя:

 

O     личностную готовность;

 

O     интеллектуальную готовность;

 

O     мотивационную.

 

В области развития речи и готовности к овладению грамотой:

·        уметь чётко произносить все звуки речи;

·        уметь интонационно выделять звук в словах;

·        уметь выделять заданный звук в потоке речи;

·        уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

·        уметь произносить слова по слогам;

·        уметь составлять предложения из 3-5 слов;

·        уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);

·        уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море»)

·        уметь составлять несколько предложений о предмете;

·        уметь наизусть читать любимые стихотворения;

·        уметь последовательно передавать содержание сказки.

 

Элементы математического представления:

v    меть считать  цифры от 0 до 9;

v    до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;

v    уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в  пределах первого десятка;

v    знать знаки +, —, =,;

v    уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7и8, 6 и 6)

v    уметь соотносить цифру и число предметов;

v    уметь сравнивать две группы предметов;

v    уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

v    уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;

v    знать названия геометрических фигур;

v    уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;

v    уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

В области представлений об окружающем мире необходимо:

 

·        Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.

 

·        Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.

 

·        Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

 

·        Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.

 

·        уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности и называть их отличительные признаки;

·        уметь различать диких и домашних животных;

·        уметь различать по внешнему виду птиц;

·        иметь представление о сезонных признаках природы.

Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:

v    в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;

v    полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;

v    знать правила поведения в общественных местах и на улице.

"Портрет" первоклассника, не готового к школе:

 

v    чрезмерная игривость;

 

v    недостаточная самостоятельность;

 

v    импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

 

v    неумение общаться со сверстниками;

 

v    трудность контактов с незнакомыми взрослыми или, наоборот, непонимание своего статуса;

 

v    неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

 

v    низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;

 

v    плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации;

 

v    недостаточное развитие произвольной памяти;

 

v    задержка речевого развития (неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

Дата последнего обновления страницы 11.05.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения